Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области
1.Общие положения
1.1. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ «О муниципальной службе в Воронежской области».
1.2. Настоящее Положение определяет цели, принципы и порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее – кадровый резерв) в органах местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области (далее - органы местного самоуправления), основные этапы работы с кадровым резервом, а также порядок исключения из кадрового резерва.
1.3. Кадровый резерв формируется в целях:
- выявления, отбора и подготовки молодых перспективных, творчески ориентированных, имеющих результативный опыт деятельности управленцев для работы в сфере муниципального управления;
- удовлетворения потребности органов местного самоуправления в высококвалифицированных специалистах;
- улучшения качественного состава муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования;
- своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям к вакантной должности;
- сокращения периода адаптации при назначении на вакантные должности муниципальной службы;
- служебного продвижения и планирования карьеры лиц, включенных в кадровый резерв;
- реализации права муниципальных служащих на должностной рост;
- формирования положительного имиджа муниципальной службы;
- повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.
1.4. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются (в ред. реш. 28.11.2014 №202):
- учет текущей и перспективной потребности органов местного самоуправления Репьевского сельского поселения в муниципальных служащих;
- равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
- объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, граждан Российской Федерации;
- ответственность руководителей органов местного самоуправления Репьевского сельского поселения за формирование кадрового резерва и работу с ним;
- создание условий для профессионального развития муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв;
- гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва.
1.5. Кадровый резерв состоит из лиц, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей при назначении их на должности муниципальной службы, и представляет собой базу данных на них.
2.Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв формируется на должности муниципальной службы, имеющиеся в штатном расписании органа местного самоуправления, утвержденном муниципальным правовым актом в соответствии с приложением 1 к Закону Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ «Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области».
2.2. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе результатов предварительного мониторинга кадровой ситуации, включающего следующие мероприятия:
– анализ потребности органов местного самоуправления в кадровых ресурсах с учетом перспектив развития муниципального образования;
- анализ кадрового состава органов местного самоуправления, перспектив ротации кадров и определение возможных вакантных должностей;
- определение перечня конкретных должностей муниципальной службы, на которые необходимо сформировать кадровый резерв.
2.3. Формирование кадрового резерва осуществляется (в ред. реш. от 28.141.2014 №202):
- по результатам конкурсов;
- по результатам аттестации муниципальных служащих;
- без проведения конкурса.
2.4. Конкурсы на включение в кадровый резерв в органах местного самоуправления (далее – конкурс) объявляются по решению главы Репьевского сельского поселения в соответствии с муниципальным правовым актом.
2.5. Объявление о проведении конкурса и приеме документов для участия в конкурсе публикуется в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Репьевского муниципального района не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В объявлении указывается следующая информация:
- наименование должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв;
- квалификационные требования, установленные к данной должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв;
- место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
- срок, до истечения которого принимаются указанные документы.
В объявлении о конкурсе также указывается информация о дате проведения конкурса, месте и порядке его проведения, другие информационные материалы.
2.6. В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной службы.
Муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления и муниципальных органов, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, участвуют в конкурсах на общих основаниях независимо от того, какую должность замещают на момент проведения конкурса.
2.7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсах, представляет следующие документы, заверенные в установленном порядке:
а) заявление;
б) анкету по утвержденной форме, заполненную собственноручно с
приложением фотографии;
в) копию паспорта;
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки;
- копии всех документов о профессиональном образовании,
д) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в органе местного самоуправления Репьевского сельского поселения, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает только заявление на имя главы Репьевского сельского поселения.
Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином органе местного самоуправления, представляет в этот орган заявление и анкету установленной формы, собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, с приложением фотографии.
Прием документов от граждан, муниципальных служащих (далее – кандидаты в кадровый резерв) для участия в конкурсе осуществляется органом местного самоуправления в течение 21 дня со дня опубликования объявления о проведении конкурса и приеме документов.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в их приеме (в ред. реш. от 20.05.2014 .№185).
2.8. Конкурс проводится конкурсной комиссией органа местного самоуправления отдельно либо одновременно с конкурсом на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
Состав конкурсной комиссии и Положение о ней утверждается муниципальным правовым актом.
2.9. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе оценивается своевременность, полнота и достоверность представленных документов, а также соответствие кандидатов установленным требованиям для включения в кадровый резерв.
В целях оценки соответствия кандидатов в кадровый резерв квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы проводится изучение документов об образовании, трудовой деятельности.
Конкурсная комиссия рассматривает поступившие документы кандидатов в кадровый резерв в 7-дневный срок после истечения срока приема документов и принимает решение о допуске участников конкурса ко второму этапу конкурса.
Кандидат в кадровый резерв, не соответствующий квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, на которую формируется кадровый резерв, к участию во втором этапе конкурса не допускается.
На втором этапе проводятся конкурсные мероприятия и личное собеседование с кандидатами в кадровый резерв, о чем они извещаются не позднее чем за 15 дней до даты проведения второго этапа конкурса.
На данном этапе конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов и возможность их включения в кадровый резерв.
Конкурсные мероприятия могут проводиться в форме собеседования, тестирования, написания рефератов и др. Формы проведения конкурсных мероприятий определяются конкурсной комиссией и доводятся до сведения кандидатов в резерв.
2.10. Конкурсная комиссия рассматривает итоги проведенных конкурсных мероприятий, определяет победителя конкурса и принимает решение о включении его в кадровый резерв.
Решение конкурсной комиссии по результатам конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата и является основанием для включения кандидата в кадровый резерв.
В кадровый резерв по решению конкурсной комиссии на одну должность муниципальной службы могут включаться одно или несколько лиц.
2.11. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Репьевского муниципального района в 7-дневный срок со дня его завершения.
2.12. Муниципальный служащий включается в кадровый резерв без проведения конкурса в случае (в ред. реш. от 28.11.2014 №202):
1) прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы:
а) в связи с призывом муниципального служащего на военную службу или направлением его на альтернативную гражданскую службу;
б) в связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;
в) в связи с избранием или назначением муниципального служащего на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", на муниципальную должность либо избранием муниципального служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
г) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
д) в связи с исполнением муниципальным служащим государственных обязанностей в случаях, установленных Федеральным законом.;
2) принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и рекомендации к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста.
2.13. Включение муниципальных служащих в кадровый резерв по результатам аттестации осуществляется в соответствии с приложением 5 к Закону Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ «Типовое положение об аттестации муниципальных служащих в Воронежской области».
2.14. Включение кандидата в кадровый резерв органа местного самоуправления оформляется муниципальным правовым актом на основании решения конкурсной или аттестационной комиссии.
Информирование кандидата о включении в кадровый резерв осуществляется в письменной форме органом местного самоуправления в течение 7 дней со дня принятия муниципального правового акта о включении в кадровый резерв.
2.15. Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв органов местного самоуправления, вносятся в сводную базу данных кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Репьевского сельского поселения по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
2.16. Сводная база данных кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Репьевского сельского поселения ведется в электронном виде и актуализируется ежеквартально.
2.17. Лица, включенные в кадровый резерв, обязаны уведомлять кадровую службу органа местного самоуправления об изменениях сведений, содержащихся в представленных ими документах.
2.18. Лица, включенные в кадровый резерв, состоят в нем не более чем три года.
2.19. Назначение на должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв, производится при наличии соответствующей вакантной должности муниципальной службы.
2.20. Граждане, муниципальные служащие и работники органов местного самоуправления, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, которые на основании решений конкурсной комиссии не были включены в кадровый резерв, вправе обжаловать данные решения конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Муниципальные служащие вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. реш. от 20.05.2014 №185).
3. Работа с кадровым резервом (в ред. реш.. от 28.11.2014 №202)
Организация работы с кадровым резервом органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области устанавливается правовым актом органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области.
3.2. Организация работы с кадровым резервом должна начинаться с определения потребности в кадровом резерве, при которой необходимо учитывать:
- итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
- прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности в органе местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области;
- степень обеспеченности кадровым резервом;
- прогноз исключения муниципальных служащих (граждан) из кадрового резерва;
- прогноз увольнения муниципальных служащих в связи с выходом на пенсию.
3.3. Орган местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области представляет главе Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области отчет о составе и движении кадрового резерва органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области
3.4. Осуществляя координацию деятельности органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области по организации работы с кадровым резервом, глава Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области:
осуществляет методическое обеспечение деятельности органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области по работе с кадровым резервом;
проводит анализ работы с кадровым резервом органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области;
осуществляет координацию работы по дополнительному профессиональному образованию муниципальных служащих (граждан), включенных в кадровый резерв;
формирует и ведет кадровый резерв;
готовит информационно-аналитические материалы по работе с кадровым резервом.
4. Исключение из кадрового резерва. (в ред. реш.. от 28.11.2014 №202)
4.1. Основаниями для исключения муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва являются:
- назначение на должность муниципальной службы (за исключением случаев, когда муниципальный служащий (гражданин) назначен на должность, нижестоящую по отношению к той, в резерв на замещение которой он включен);
- письменное заявление муниципального служащего (гражданина) об исключении из кадрового резерва;
- истечение трехлетнего срока пребывания муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве;
- достижение муниципальным служащим (гражданином) предельного возраста пребывания на муниципальной службе;
- письменный отказ от предложения о назначении на вакантную должность муниципальной службы, в кадровом резерве на замещение которой он состоит;
- расторжение служебного контракта, заключенного с муниципальным служащим, освобождение его от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы по инициативе представителя нанимателя по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 7 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
- решение аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы Воронежской области;
- наступление и (или) установление обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу;
- признание муниципального служащего (гражданина) судом безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
- смерть муниципального служащего (гражданина);
- в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях.
4.2. Предложение о замещении вакантной должности муниципальной службы передается лично муниципальному служащему (гражданину), состоящему в кадровом резерве органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения, либо направляется заказным письмом по адресу, указанному муниципальным служащим (гражданином).
4.3. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения оформляется правовым актом данного органа местного самоуправления Репьевского сельского поселения.
5. Обязанности должностных лиц,
ответственных за работу с кадровым резервом
5.1. Глава Репьевского сельского поселения:
- осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за организацию работы и выполнение мероприятий по формированию, подготовке и использованию кадрового резерва в возглавляемом органе местного самоуправления;
- утверждает индивидуальные планы подготовки лиц, включенных в кадровый резерв;
- заслушивает отчеты о работе с кадровым резервом, оценивает ее состояние и эффективность;
- отвечает за своевременное назначение на соответствующие вакантные должности кандидатов из кадрового резерва.
5.2.Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию кадрового резерва и работе с ним, хранению документов и информации в соответствии с правилами ведения и хранения документов, содержащих персональные данные, осуществляет заместитель главы администрации Репьевского сельского поселения.
5.3.Заместитель главы администрации Репьевского сельского поселения:
отвечает за создание и ведение электронной сводной базы данных кадрового резерва, подготовку и оформление соответствующих документов;
содействует в разработке планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в кадровый резерв и контролирует их выполнение;
готовит предложения для направления кандидатов из кадрового резерва на подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
готовит и вносит предложения, направленные на улучшение работы с кадровым резервом;
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.
- ежеквартально до 05 числа первого месяца следующего квартала представляет руководителю главе Репьевского сельского поселения отчет о состоянии работы по формированию, подготовке и использованию кадрового резерва.