Отправляясь на зимнюю рыбалку, помните:
Отправляться на водоем в одиночку опасно! Непременно нужно быть хотя бы вдвоем и обязательно кроме двух больших гвоздей берите с собой моток прочного шнура длиной 10-15 метров с большими петлями и небольшим грузом на концах. Конец шнура бросают пострадавшему в пролом на льду. В случае происшествия на льду водоема необходимо немедленно обратиться за помощью в единую службу спасения.
Выезд на заледеневшие водоемы несет угрозу здоровью и жизни. К сожалению, органы ГИМС уполномочены воздействовать лишь методом убеждения, а это не всегда эффективно. Охота, однако, пуще неволи. Остановить гонщиков не могут ни специальные предупредительные знаки, ни инстинкт самосохранения. Интересно, осознают ли они в пылу азарта, что однажды может «повезти» как утопленникам?! Впрочем, наверняка, у них свои резоны – азарт и острые ощущения на первом месте.
В ледяной воде люди не могут находиться долго, поэтому жизнь и здоровье пострадавшего зависят от смекалки и быстроты действий. Поистине справедливо: кто скоро помог, тот дважды помог.
Просьба ко всем жителям, во избежание несчастных случаев воздержаться от выхода и выезда на лёд. Тонкий лед очень опасен!
Выезд на лед опасен!
ГИМС МЧС по Воронежской области, настоятельно рекомендует жителям города и района не рисковать своей жизнью и здоровьем, выходя и тем более выезжая на лед.
Всегда необходимо знать и учитывать, что толщина льда даже на одном водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится у берегов, около вмерзших предметов, подземных источников. Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами.
Опасность представляют собой полыньи, проруби, лунки, трещины, которые покрыты тонким слоем льда. Такой лед является наиболее опасным, при продвижении он проламывается.
Несмотря на неоднократные предупреждения и запреты, продолжаются выезды автомобилей на лед. На протяжении многих лет фиксируются случаи проламывания льда и попадания автотранспорта в полыньи. Сотрудники ГИМС призывают любителей подледного лова проявлять осторожность и не подвергать свою жизнь опасности, выезжая на автотранспорте на лед.